О художниках
Александр Минин

Художник и поэт, постоянно проживающий в одном из психоневрологических интернатов Петербурга. Часто работает в формате альбома – простого альбома для рисования, страницы которого заполняются текстами (циклами текстов) и акварелями/рисунками (тоже часто выстраивающимися в циклы). Это фантастический мир, элементы которого просты или даже банальны: цветы, животные и птицы, деревья и реки, солнце, облака. Этот мир удивительно един и целостен, а главной его интонацией, состоянием, можно назвать поглощенность, созерцательность, взгляд, направленный вовнутрь. Персонажей от окружающего их фона отделяет только простой контур, кажется, что внутренняя белизна (или серость или желтизна, выдающие бедность материала) бумаги ровно того же свойства, что и пустота пейзажа. Это мир, в котором все возможно и нет места удивлению: все перетекает из одного в другое, не меняя выражения лица. И солнце, и спящий динозавр, и принцессы, и коты, и птицы, и деревья погружены в созерцание и отрешены от нас каким-то знанием, о содержании которого только догадываешься. Это знание абсолютно недоступно для внешнего взгляда, но это чувство, что оно есть и оно огромно, несомненно.
Текст: Марина Исраилова

Александр Минин
Юрий Зеленко

Картины Юрия Зеленко обнаружили сотрудники благотворительной организации "Дети Павловска", в психоневрологическом интернате, в Зеленогорске. Вначале они увидели рисунки на стенах, поразившие их, и разыскали самого автора. В ответ на интерес к его творчеству, художник с большой радостью пригласил гостей к шкафу, в котором он десятки лет складывал свои картины — измятые, рваные и отсыревшие листы, больше похожие на тряпочки, небрежно расфасованные по нескольким мешкам для строительного мусора.

В творчестве Юрия Зеленко есть три основных мотива — это изображения людей (портреты известных и неизвестных людей, которых он встречает в своем окружении или видит по телевизору), автопортреты (художник везде изображает себя за каким-либо действием и, непременно, в галстуке-бабочке и на инвалидной коляске, которая стала его частью с рождения) и религиозные сюжеты. На этих картинах можно найти прихожан и священнослужителей, фрагменты литургии и совершаемых таинств. Очень сильные по цвету, но сдержанные, можно сказать, аскетичные картины напоминают раннехристианские фрески. Несмотря на особую передачу форм, а скорее даже благодаря ей, создается целостный, ясный, местами ироничный, но одновременно и очень лиричный рассказ об окружающем мире.

В 2014 году у Юрия Зеленко в галерее "Борей" (Санкт-Петербург) состоялась персональная выставка "Человечные", организованная сотрудниками и волонтерами организации "Дети Павловска". В 2017 году работы Юрия были представлены в выставочном проекте "Широты и Долготы", в рамках 4 Индустриальной Уральской Биеннале современного искусства (Екатеринбург).

Юрий Зеленко
Анна Никитовна Ермоленко

Родилась в 1940 году. Творческая уникальность Анны Ермоленко, художницы, которую общим определением можно отнести к авторам «наивного искусства», в ее самородной изобразительной форме. Свобода линейной и масштабной стилизации предметного мира позволяет ей, в границах альбомного листа, создавать внутренний космос, комфортный для нее самой и для создаваемых ею персонажей. Это идиллическая деревня с животными, птицами и рыбами, живущими в архаическом родстве с рыбаками, пастухами, сторожами и охотниками, наделенными электричеством, телевидением и другой современной техникой. Персонажи русских сказок в этом космосе тоже есть, они лубочно свободно живут в одной среде с крокодилами, слонами и жирафами.

Такой изощренный профессиональный прием, как включение в композицию множества линий горизонта, Анна Ермоленко применяет часто и органично, едва ли зная эти термины. Материалы изображений скупы: листы бумаги А4 и цветные карандаши. Тут ценность найденной формы проявляется особенно остро: предметы, на малой частице листка, узнаваемыми способны быть только при точном отборе черт, включаемых в деформацию - и они не только узнаются, а в деформации наделяются авторским обаянием. Стилизация предметов замечательно оригинальна, и при теплоте и уютности творимого мира, исключает какую-либо приторность.


Анна Никитовна Ермоленко
Антонина Алексеева

Родилась в Новгороде в 1939 году. Попала в приют для бездомных инвалидов Покровской общины сестер милосердия, после двух лет жизни на кладбище, где Антонина ухаживала за могилами. В приюте «баба Тоня», как все ее звали, благодаря занятиям с арт-терапевтом Ольгой Конышевой, начала рисовать райские сады, прекрасных дам, беззаботных насекомых, идеалистические пейзажи.

Картины заполнены причудливыми формами ярких цветов и напоминают народные картинки. В свои 80 лет Антонина Алексеевна невероятно бодра, задорна и полна фантазии. Сейчас она живет в психоневрологическом интернате, в Зеленогорске и посещает художественные мастерские, при интернате, ежедневно. Руководители студии Булатова Елена Петровна и Чувашев Виктор Павлович поддерживают творческую активность Антонины Алексеевой и бережно собирают ее работы.



Антонина Алексеева
Камиль Мамлеев

Родился в 1964 г. Художник, самозабвенно увлеченный живописью. Количество картин, которых в фонде мастерских ПНИ-1 у него сотни, самим своим числом свидетельствует об этой увлеченности. Но он не просто плодовитый художник: применительно к нему, можно говорить и о таких профессиональных понятиях, как цельность художественной формы, и наличие индивидуального художественного лица.

Жить в интернате Камиль начал, пройдя опыт труда сельского тракториста, так что, с точки зрения художнического образования, его вполне можно называть самородком. Как и ряд других художников интерната, он не слишком озабочен отсутствием художественной школы. Скорее, в ее отсутствии, он ощущает творческую свободу. Ему попросту не говорили о трудностях выполнения рисунка, выстраивания перспективы, или точности цветопередачи, при трактовке объема формы. Зато сам он сумел открыть чудо создания искусственного изображенного мира, и понял, что этот искусственный мир не обязан копировать реальность.

Характеризуя особенность его художнической индивидуальности, необходимо отметить его органичную живописность, то есть организацию изображения, посредством подбора размера, конфигурации и цветового состава внесенных в картину силуэтов. Следы кистей, которыми эти силуэты образуются, говорят о легкости всего творческого действия и постоянной готовности к импровизации. То есть о живой реакции на скорость высыхания красок и бумаги, на размер и упругость кистей, игривость водных затеков. И цветовые сопоставления – это тот внутренний код картины, ради которого Камиль готов многократно перекрывать краску в одном месте, и оставить без переписывания в другом, где-то широко махнуть флейцем, а где-то вести мелкую подробную разделку. И вдруг удивиться самому, насколько живым и самостоятельным оказался образ после цепи действий.

Текст: Чувашев В.П., инструктор производственного обучения ПНИ-1, член СПБ СХР.


Камиль Мамлеев
Юрий Демидов

Родился в 1954 году. Поступил в приют Покровской Общины из Дома ночного проживания. Сейчас Юрий живет в интернате общего типа. За пять месяцев, которые Юрий провел в приюте Покровской общины, пока ему делали документы для перевода в интернат, с ним занималась арт-терапией талантливая художница Ольга Конышева. Ольга смогла зажечь в Юрии художественную искру и он стал рисовать удивительные вещи, выработав свой собственный способ рисования.

По слова Ольги Конышевой: «Юрий Демидов всегда живо интересовался искусством. С первых занятий он заявил, что не хочет рисовать сюжетные работы. Был период поиска, обсуждения его интересных находок и их развития. Как человек Философского склада, он выбрал для себя символизм очень простой и лаконичной формы. Юрий Демидов оставил приюту чуть более 10 работ».

Юрий Демидов
Юрий Козлов

Юрий Козлов живет в психоневрологическом интернате №7 (Санкт-Петербург). Харизматичный человек, часто в своей речи использует поговорки и прибаутки, часто им же самим и придуманные. Увлечен военной тематикой: танками, самолетами, пушками, мундирами, свастиками, что отражается в его работах. Часто работы с двух сторон плотно заполняются текстом, который практически невозможно прочесть, лишь иногда угадываются обрывки слов. Текст в произведениях Юрия носит декоративный характер, подобно рамке. Он дополняет образы главных героев: военных в мундирах, женщин, людей с огромными зубами, немецких офицеров.

Так же доминирующей темой в произведениях художника являются изображение автобусов. Юрий любит рассказывать, что его сестра, а иногда и он сам, работают водителем автобуса. Юрий очень увлечен процессом рисования. Он использует для работы любую свободную минуту и любой свободный кусок бумаги. Предпочитает рисовать цветными карандашами, ручками, фломастерами.Кураторы проекта "Широта и Долгота" заметили произведения Юрия, когда пришли рисовать с жителями ПНИ. С тех пор участники проекта приносят художественные материалы Юрию каждую неделю, а он отдает созданные за неделю работы. Так копится материал на первую персональную выставку Юрия Козлова, организацией которой планирует заняться проект.



Юрий Козлов
Никитина Тамара

Родилась в Ленинграде в 1943 году. Резидент художественной мастерской «студия N6» с 2016 года. Посещает швейную мастерскую. Автор оригинальных текстильных коллажей и ручной вышивки. Подготовительные контурные рисунки, по которым вышивает Тамара, рисует другой художник – Елена Глинина. Участник коллективных выставок «студия N6». Работы находятся в коллекции музея уличного искусства «стрит арт».

Никитина Тамара
Ободан Наум

Родился в Ленинграде в 1936 году. Долгое время занимался научной деятельностью.

Резидент художественной мастерской «студия N6», с 2014 года. Автор множества керамических человечков, похожих на пряники. При всей примитивности в пластике, фигурки особенны своим чистым выразительным приемом. Отобрано самое главное, выделены основные детали в которых создаётся нужная гармония, симметрия и ритм. Роспись выполнялась другими участниками мастерской. Из его персонажей собирается художественное панно.
Персональная выставка «Наумово колено» состоялась в галерее Арт-наив, Москва в 2016 г.

Ободан Наум
Шанкар Барадат

Родился в г. Ленинград в 1978 г. Резидент «студия N6» с 2013 года. Проходил учебу в педагогическом университете им. Герцена на кафедре графики, но курс не окончил.

Участвует в проектах по реставрации архитектурной лепнины. В мастерской ИЗО, под руководством художника Горбань Юлии, открывает для себя линогравюру, впоследствии ставшую для автора основной техникой для творческих работ.

С 2017 года поступил вольнослушателем курсов кафедры графики и рисунка в Академию художеств им. Репина. Также в мастерской керамики создаёт яркий ряд пластических этюдов. Участник коллективных выставок и фестивалей «студии N6». Работы находятся в частных собраниях и коллекциях.

Персональные выставки :
«Я Мы» графический марафон, галерея "Мастерская Полковника", Пушкинская 10, 2018.
«Шанкар Барадат», галерея «Простые вещи», 2019



Шанкар Барадат
Стрелянова Марина

Родилась в Ленинграде в 1956 году. Резидент художественной мастерской «студия N6"с 2016 года. Автор множества малых графических этюдов. Работы выполнены в самобытном стиле минималистского экспрессионизма. Основные материалы: шариковая ручка, мел, масленая пастель. Участница коллективной выставки «студия N6» «Ветхий и Новый» 2018.

Стрелянова Марина
Елена Глинина

Родилась в Ленинграде в 1963 г. Резидент художественных мастерских «студия N6» с 2012 года. Принимает активное участие во всех заявленных мастерских отделения реабилитации: театр, текстиль, ИЗО, скульптура, анимация. Автор множества творческих работ в стиле «экспрессионистский наив». Постоянная участница многих коллективных выставок «студия N6». Победительница конкурса Фестиваля «Царскосельский вернисаж» в номинации «экспрессионизм» 2018.

Елена Глинина
Челлак Александр

Родился в Ленинграде в 1968 году. Резидент художественных мастерских «студия N6» с 2012 года. Принимает активное участие в мастерских театра, анимации, керамики и ИЗО. Автор уникальных живописных эпопей и графических проектов. Одна из излюбленных тем художника – вселенский космос. Участник многих коллективных выставок и фестивалей «Студии N6». Победитель конкурса на фестивале "Царскосельский вернисаж» в номинации «Конструктивизм» в 2017, 2019. Работы находятся в частных коллекциях.

Персональные выставки:
«Параллельные миры», культурно-просветительский центр «Марата 64», 2016.
«Я Мы» графический марафон, галерея "Мастерская полковника", Пушкинская-10, 2018. «Вероятные и невероятные приключения Иоанна IV», Галерея Кunstvitrina, 2018.


Челлак Александр
Малышев Игорь

Родился в Ленинграде в 1962 году. Резидент художественных мастерских «студия N6» с 2018 года. Автор редкой, но тщательной графики, выполненных шариковой ручкой. Также создает керамические скульптуры, раскрывающие образы мудрого старца или монаха. Участник коллективных выставок «студия N6».

Малышев Игорь
Вячеслав Евграш

Родился в Ленинграде в 1948 году. Резидент художественных мастерских «студия N6» с 2012 по 2015 года. Автор условных, но ярких пейзажей. Всегда изображает солнце, дерево, речку или озеро. Преданность и постоянство выбранной темы придаёт работам характер народного концептуализма. Участник коллективных выставок «студия N6».

Евграш Вячеслав
Севастьянов Сергей

Родился в Ленинграде в 1961 году. Резидент художественной мастерской «студия N6» с 2012 года. Сергею принадлежит идея названия реабилитационных творческих мастерских «студия N6». Автор множества выполненных в керамике скульптурных серий. Произведениям характерна сюрреалистическая особая текучесть в пластике. Участник коллективных выставок и фестивалей «студия N6». Работы находятся в частных собраниях.

Севастьянов Сергей
Сергей Федулов

Родился 21 июля 1981 в Ленинграде. В настоящий момент живет в Красном
Селе. Сергей начал рисовать с ранних лет. Первые воспоминания о том, как
он в 3 года рисует на стенах. Его дедушка - художник, поощрял начинания
внука, разрешал ему творить на чем угодно и любыми художественными
материалами. После школы Сергей поступает в реставрационное училище и
обучается реставрации фасадов зданий, но так и не закончил его…

Сначала рисовал с натуры, но всегда мечтал найти свою технику. Стал осознавать себя
художником с 2014 года. Сергей увлекается научной фантастикой. Много
читает ... Склонен к сверхъестественной интерпретации социальных
коллизий. Впоследствии придумывает свою тему и героев, которые живут в
инфернальных картинах. Его стиль можно назвать фантастическим
реализмом. Любовь к животным нашла отражение в творчестве, поэтому
одним из устойчивых персонажей творческих работ становится любимая
кошка Масяня.

Сергей Федулов
Лиза Кратинова

Родилась в 1974 году во Владивостоке, спустя время вместе с сестрой переехала в Санкт-
Петербург, окончила Медицинский Университет. Впервые начала рисовать в 2006 году, когда обнаружилось заболевание, пошла учиться на художника росписи по дереву, но так не окончила обучение…

«Я начала видеть образы и старалась изобразить их точно такими же, какими они ко мне пришли. Эти картины стали частью моей жизни, образы рождались во снах и видениях и не отпускали меня до тех пор, пока я не переносила их на бумагу. Вот поэтому я рисую, потому что не могу не рисовать. Великий Петербург, являясь музеем под открытым небом, также вдохновляет меня на творчество. Я считаю, что это огромное счастье уже просто жить в Петербурге. Чувствуя эмоциональную связь с великим городом, я хочу ему соответствовать и выражаю свои эмоции, чувства и любовь к нему в рисунке», - так описывает автор свои ощущения.

Своими работами Лиза старается сказать зрителю, что современный человек является частью единого эстетического пространства, и, если у него получается рисовать, то он может это пространство хоть немного гармонизировать. Сама Елизавета активно пользуется всеми «безграничными возможностями культурного развития» Санкт-Петербурга, часто — иногда 15–20 раз в месяц — посещает выставки и концерты, консерваторию, филармонию, театры. Вместе с сестрой написала книгу о петербургской коммуналке, поделилась своими наблюдениями за поведением «разных психотипов людей, с которыми проживаешь 24 часа в сутки, и им не нужно перед тобой сдерживаться».

«Меня часто спрашивают, почему я рисую именно змей? На этот вопрос я могу дать несколько вариантов ответа. Во-первых, змеи воплощение древних духов земли, и наших тайных (запретных) фантазий, а во-вторых, судьба человека и змея тесно и неразрывно связаны еще со времен Сотворения Мира. И неужели после этого змеи не заслуживают того, чтобы их изображали на картинах?»

Лиза Кратинова
Надежда Бокман

Надежда Бокман родилась в Братске в 1977. В возрасте 7 лет переехала с
родителями в Петербург. В школе девочке не нравилось, зато интересно
было пропадать целыми днями в библиотеке родителей, читать
древнегреческие мифы или погружаться в романтику средневековья, эпохи
Возрождения. Училась росписи по дереву и закончила колледж с красным
дипломом. С 2002 года занимается рисованием самостоятельно, нередко
создавая к своим работам стихотворное сопровождение.

Интерес к творчеству возник во многом благодаря поддержке мамы – «она была
интеллигентным человеком высокой культуры». Наверное, поэтому автор
уделяет большое внимание женскому портрету. Также Надежде близка тема
взаимоотношений мужчины и женщины. Поиск выхода из сложного
эмоционального состояния стал почвой для возникновения творческих идей.
Автор пишет, как правило, акриловыми красками на холсте.

В художественной манере Надежды сочетаются наивность и страсть,
замысловатость и прямая открытая подача, инфернальные миры
преобразуются в мечтательность ребенка. Постепенно появилась и окрепла
уверенность в себе, чему помогало общение с другими художниками, чтение
литературы об искусстве, посещение музеев, выставок и эпизодические
частные занятия.

Среди любимых художников: Эдвард Мунк, Френсис Бэкон,
Гюстав Климт, Обри Бердслей и многие другие. За время творческого пути
состоялось более 30 локальных и масштабных выставок работ как в России
(Выборг, Кронштадт, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Москва), так и за
рубежом (Дания, Греция, США, Швеция,Великобритания).

Надежда Бокман
Elina Doll

Окончила Городскую художественную школу и детский дизайн-центр Сергея
Таланкина, а также Университет технологии и дизайна, по специальности
«декоративно-прикладное искусство» с красным дипломом.
«Люблю цвет и форму, кукол, непогоду и танцевать, читать и буквы в
бумажных книгах, смотреть кино в кино, электронную музыку, lego, иногда
набиваю татуировки кому-нибудь, люблю контраст и яркость, историю,
яркую косметику и неестественность/ненатуральность, иностранные языки -
люблю германские, люблю города, индустриальные конструкции,
разноцветные бусины, ветер, огромные камни….»

Elina Doll
Алина Цховребова

Родилась в 1981 году. С 4 лет Алину отдали в студию, где она занимались танцами, музыкой, английским, изо. Рисование она выбрала уже в то время, заявив маме, что будет художником. В 7 лет стала посещать детскую художественную школу. В детских лагерях и школе постоянно оформляла стенгазеты и плакаты.

Первую выставку Алине организовала её любимая учительница во втором классе, за посещение которой девочке даже платили символические деньги, чтобы поддержать талант автора. Первая работа была продана в детстве, так Алина поняла, что зарабатывать, занимаясь любимом делом, всё-таки возможно. Когда Алина попрощалась с изобразительным искусством и сказала себе, что больше к этой деятельности не вернется, пошла работать парикмахером, но после нескольких месяцев усиленной работы, без выходных в парикмахерском салоне, попала в больницу… Там начала читать книгу о сюрреализме и поняла, что все-таки может быть художником. «Многие сюрреалисты лежали в больницах, творчеством и я буду заниматься» - решила Алина и вернулась к рисованию. Это время действовало на неё «психотерапевтически, а на окружающих она хотела подействовать «эпатажно»... «Люди, которые покупали у меня работы, тоже поддерживали меня в моём начинании (сейчас 37 лет, а я всё начинаю).

Творчество, для меня это быть в мире со своей душой, это то, что уже в корне, с чем я не хочу расставаться, все остальные профессии и работы, которые я перепробовала - не приносят такой радости и удовлетворения, всё это преходяще-уходящее. Ни одна попытка сменить профессию не смогла оторвать Алину от творческой деятельности. За эти годы она перепробовала множество техник, материалов и поверхностей, на которых можно рисовать, от старой мебели, шкатулок и стен, до холстов и авторских кукол. Никакие эксперименты не унимают ее тяги к совершенству.

Алина Цховребова
Сара Герцман

«Меня зовут Сара Герцман. В первую очередь, я рисую, потому что хочу переложить на бумагу какие-то свои переживания. Во время этого процесса мне становится легче и плохие мысли уходят. Чаще всего я рисую в тяжелые для меня моменты – осень, весна, погодные перемены, поэтому большинство моих работ появились именно в эти времена года. По своей натуре я очень чуткий человек, часто переживаю и расстраиваюсь по
мелочам. В связи с этим, очень тяжело переношу критику. Как бы это грустно не звучало, мои переживания и есть то топливо, которое меня подпитывает, мотивируя на новые картины. Болею я с раннего детства, но до 20 лет пыталась всё это терпеть. Далее были долгие метания из ПНД в ПНД, постоянно меняющиеся лекарства и так далее. Я родилась от отца-еврея и матери с неизвестного происхождения, в 1991 году, в небольшом городе
Владимирской области. Из увлечений: рисование и кошки. Кошки в моей жизни занимают значительное место. Недавно умерла моя 18-ти летняя кошка Симба, это была для меня очень большая потеря».

Сара также увлекается музыкой (поёт в группе) и фотографией, в 2018 году прошла конкурс и поступила не без препятствий, связанных со стигмой, на курсы графического дизайна.

«Стигматизация психических заболеваний мешает социализации больных. В
нашем обществе болеть даже депрессией, не говоря уже о чем-то более серьезном, как в моем случае - шизофренией. Люди возвышают тех, кто победил такие благородные заболевания как рак, но шизофрения - это позорно, потому что, если окружающие узнают о том, что ты перенес такое заболевание, тебя будут клеймить буйным, ненормальным, неадекватным. О моей проблеме знают только ближайшие друзья и родственники, потому что мне страшно. Страшно примерить на себя клеймо сумасшедшего, которого никто не будет воспринимать всерьез. Своими картинами я хочу показать миру, что такие люди как я, психические инвалиды, могут быть частью художественного сообщества, им не чужды проблемы поиска творческого вдохновения, любви, экзистенциального озарения и кризиса. Я не уверена, что мы одним движением сможем победить стигматизацию, но это будет один из немногих шагов к этому и, я думаю, мы двигаемся в правильном направлении».

Сара Герцман
Алексей Кривошлыков

Родился 21.02.1987 года, в Санкт-Петербурге. Алексей живет с родителями, в Колпино, и занимается в ЦСРИДИ "Поддержка" творчеством и спортом.

В "Открытую студию" Русского музея Алексей пришел три года назад. Музей обогатил внутренний мир художника, и это нашло отражение в работах, созданных им в студии. Появились новые темы, новые возможности, знакомство с новыми техниками и форматами работ, появились новые контакты с новыми людьми - это дало дополнительный стимул для творчества.

Выбирая сюжет для своей работы, Алексей продумывает все до мельчайших деталей. И каждую деталь внимательно прорисовывает, он предпочитает не оставлять незаконченных работ. Умеет поставить точку в нужный момент. В жизни Алексей очень мягкий и чувствительный человек, но никогда явно не выражает своих чувств, он скорее сдержан. Но в творчестве дает выход эмоциям и чувствам. Алексей - автор достаточно разных по стилистике работ. Иногда этот стиль определяется выбранным сюжетом, иногда предложенной, работающими с группой художниками, техникой. Но в самых разных работах всегда проступает личность художника, очень тонко ощущающего хрупкость и красоту мира.





Алексей Кривошлыков
Ольга Паркова

Оля родилась в Санкт-Петербурге, в мае 1982 года. У Оли нет родителей - она живет в семье старшего брата. Посещает центр реабилитации "Поддержка", в г. Колпино. Является неизменным участником всех мероприятий , проводимых в центре: спортивных, театральных, и конечно, Оля занимается в художественной студии центра .

Творческий потенциал Оли в "Открытой студии" музея начал раскрываться не сразу. Довольно долгое время Оля-художник прятала и свои чувства, и желание эмоционального самовыражения за однообразными цветными полосками. Но за последние два года выяснилось, что Оля способна создавать своеобразные запоминающиеся работы и лаконичные и выразительные одновременно. И сама Оля преобразилась - она начала свободно общаться и со своими друзьями из группы, и с волонтерами. И Оля-художник начала гордиться своими работами, почувствовала радость автора-созидателя. Духовное богатство музея наполнило внутренний мир художника, у нее появилась вера в собственные творческие возможности и появились новые интересные работы.






Ольга Паркова
Евгений Шаронов

Женя родился 25 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. Живет вдвоем с бабушкой. По натуре обладает лидерскими качествами. Мечтает служить в армии и по окончании срока службы - жениться на самой чудесной девушке.

Женя быстро принимает решения и последовательно и упорно доводит работу до завершения. Женя-художник тяготеет к героической тематике. Его вдохновляют военные суровые подвиги. Изображения техники. Поэтому особенно неожиданно и трогательно проявляется его эмоциональная теплота в изображении животных.

Музей, конечно же, способствует, через приобщение к высотам Российского искусства, личностному раскрытию авторов в творчестве. Изменения происходят не сразу. Но они очень важны - они направлены на самопознание личности.

Женя мечтает о будущей счастливой жизни. И творчество его наполняется отблесками его мечты...


Евгений Шаронов
Иван Коленько

В мае 2000 года в Петербурге родился удивительный мальчик - художник Ваня Коленко. Он живет с мамой и очень с ней дружит. Ваня не любит говорить, особенно с незнакомыми людьми. Но если вы сумеете заслужить его доверие, он вам улыбнется. Свои мысли Ваня может записывать, но внутреннего стимула обращаться к словам у него почти нет - он рисует. А те, кто может похвастаться его доверием, понимают его без слов.

В своих работах Ваня всегда создает собственную реальность, иногда очень понятную, иногда загадочную, и почти всегда - неожиданную. Всё изображаемое Ваней удивительным образом разговаривает: все части и детали рисунков находятся во взаимодействии друг с другом и со зрителем. Особенно им любима тема архитектуры и исторических событий. Предпочитает рисовать акварельными красками, но готов пробовать самые разные материалы и техники. Участие в социокультурном проекте Русского Музея "Открытая студия", на протяжении 3-х лет, изменило Ваню, позволило ему стать более самостоятельным, открытым и уверенным. Общение с разными художниками города обогатило его творческий и жизненный опыт. А художник Дмитрий Шагин заметил, что работая с Ваней, смог многому у него научиться.


Иван Коленько
Татьяна Фирсович

Родилась 15 июля 1987 в Санкт-Петербурге. Живет в семье. Походы в Русский музей расширяют ее внутренний мир, она делает для себя много открытий. После посещений музея, Таня старается находить самостоятельно материал и в книгах, и в интернете по тематике, предложенной на занятии, в музее.

Уникальная особенность Тани заключается в том, что она ощущает в себе противостояние 2-х миров: светлого мира добра, любви, красоты и тёмного мира демонических злых сил, вступающих друг с другом в непримиримую борьбу. Она, остро воспринимает противоборство двух этих начал и отражает эту идею в своём творчестве. Очень увлечена рисованием героев фэнтази: эльфов, единорогов и ,конечно, ангелов.

У Тани очень много творческих граней. Среди них –любовь к театру, музыке, танцевальному искусству. Она везде очень органична и всецело отдаётся тому, чем занимается. Поэтому часто при работе над живописными произведениями она становится неотличима от палитры. Руки, одежда, волосы, лицо окрашиваются различными цветами. Такова степень её вовлечения в творческий процесс.

Татьяна Фирсович
Ольга Цейковец

Родилась в апреле 1984 года, в Санкт-Петербурге, живет в своей семье.

Научившись читать и писать, Оля полюбила переписывать из книг понравившиеся фрагменты текстов и стихи в тетрадку, она могла писать часами, исписывая целые тетради. Первые уроки рисования она получила в детском клубе "Радость", на Литейном проспекте, туда её возили вечерами родители. Оле тогда было 12-13 лет.

Сейчас она успешно пробует себя в различных творческих направлениях, таких как изготовление украшений из бисера, точечная роспись, изготовление керамических изделий. Яркость, разнообразие жизни и праздник – основные мотивы её творчества.

В "Открытой студии" Оля сразу почувствовала себя комфортно. В этом ей помог ее открытый и общительный характер. Об одной ее работе Дмитрий Шагин сказал: "так это же Михаил Ларионов!" И действительно, как и знаменитому российскому художнику, Оле свойственно неизменное жизнелюбие, удивительное чувство цвета и любовь к разным оттенкам розового....


Ольга Цейковец
Владимир Баринов

Володя родился в августе 1995 года, в Санкт-Петербурге, живет с родителями и большей частью пребывает в прекрасном расположении духа. С 1999 г. по 2003 г. посещал коррекционный детский сад № 44. Именно там, впервые, начал рисовать. В 2003 году пошел в 1 класс, 432 школы, г. Колпино. После школы, в 2013 г. начался период центра "Поддержка". Вова увлекся компьютером, как и большинство ребят его возраста. Но продолжал рисовать и никогда не сомневался в своих способностях - сам Вова говорит о себе: "да, я художник!"

Жизнелюбие и позитивный взгляд на жизнь определяют наполнение творческих работ Владимира-художника. Три года занятий в "Открытой студии" музея укрепили его позиций в творчестве. Володя всегда ощущал в себе стремление к экспрессионизму, но не всегда находил поддержку у окружающих. Очень самостоятелен и независим в выборе и сюжета-темы, и формы изображения, но не всегда готов довести работу до завершения. Иногда привносит в уже законченную работу неожиданные, но очень своеобразные и характерные детали.

Обладает большой внутренней свободой в выборе цвета и формы. Поэтому его художественные работы носят неповторимый и индивидуальный характер.


Владимир Баринов
Александра Щукина

Саша родилась в Петербурге в июле 1989, в замечательной семье.

Александра рисовала с раннего детства. Как только родители смогли привязать мелок к правой руке - руку надо было разрабатывать - включился процесс рисования. Сначала это были большие листы ватмана, расстеленные по всей детской комнате и краски. Затем мелки, пластилин, помада. Когда сестра-двойняшка пошла в художественную школу, в Сашином арсенале появилась и ленинградская акварель, и художественный уголь, и пастель. Ей очень важно было разрабатывать и тренировать правую руку. Но в первом классе ей пришлось писать левой рукой, правая слушалась плохо и рисовать она разлюбила.

Реальная любовь к рисованию появилась как-то тихо и незаметно, когда все оставили её в покое. У Саши появилась своя отдельная комната, свой кот и свой компьютер. Тогда же и правая рука начала слушаться много лучше. Это случилось восемь лет назад. С тех пор Саша рисует непрестанно. Из художников она особенно любит итальянца Сандро Боттичелли. Она видела его подлинные работы и находится под его явным влиянием. Саша рисует постоянно, терпеливо, самозабвенно. Этот год для Саши юбилейный - ей исполняется 30 лет.




Александра Щукина
Екатерина Нечаева

Екатерина родилась в 1984 году в Санкт-Петербурге. Она работает в графической мастерской Центра «Антон тут рядом» с 2014 года. По мере того, как Екатерина раскрывается, все больше людей видят тонкость и глубину ее души. Екатерина предпочитает масляную пастель тонким кистям с краской. Она совсем недавно начала пользоваться речью, и ее рисунки похожи на слова, которые она протяжно выговаривает. Картины — тоже ее способ общения с окружающим миром и способ показать настроение: оранжевый значит, что она кокетничает, зеленый — смущается, а черный — сердится.

В 2017 работы Екатерины участвовали в выставках «Одними красками» в Государственном Эрмитаже и «Люди должны быть разными» в музее-заповеднике «Царицыно».

Екатерина Нечаева
Алексей Алферьев

Алексей родился в 1990 году в Санкт-Петербурге. Раньше Алексей рисовал только ручкой или карандашом, а красками пользовался очень редко. Но однажды он нарисовал желтые яркие дыни и с тех пор по-настоящему увлекся рисованием. Алексей любит интерпретировать известные картины, добавляя яркие элементы. Обожает контрастные цвета, а также экспериментирует с графическими приемами: штриховка, процарапывание. Алексей ходит в Центр «Антон тут рядом» с 2013 года, где занимается в графической мастерской. Обычно он молчалив и держится в стороне. Но картины позволяет ему сказать то, что он обычно скрывает глубоко внутри.



Алексей Алферьев
Руслан Сосиев

Руслан родился в 1995 году в Санкт-Петербурге. Он с детства увлекается живописью, умеет шить и вышивать. Сейчас Руслан пишет картины в Центре «Антон тут рядом», куда пришел в 2013 году. Он серьёзно, сосредоточенно работает в графической мастерской, уверенными мазками пишет свое настроение. Сюжет картин Руслана прост, но при этом эмоционален. Он добивается такого эффекта, тонко сочетая цвета.

Руслан — человек твёрдой породы, внушительный и упрямый. В керамической мастерской Центра он работает с такими же твёрдыми материалами. Создаёт вещи, которые отражают его самого: массивные, мощные кувшины, из деталей — носик и ручка, ничего лишнего.


Руслан Сосиев
Иосиф Бузиан

Родился в 1993 году в Санкт-Петербурге. Иосиф ходит в Центр «Антон тут рядом» с 2015 года. Он очень увлекается музыкой и красиво поет. У него сильный чистый голос, и при пении даже меняется тембр. В оркестре «Антон тут рядом» Иосиф играет на бубне и других перкуссионых инструментах. Всегда, когда Иосиф занимается музыкой, широкая улыбка не сходит с его лица.

Его картины тоже напоминают музыку — они не статичны, в них колышется деревья и трава от ветра, слышен звук далеких колокольчиков или протяжная мелодия трубы.


Иосиф Бузиан
Сергей Тиснек

Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге. Сергей любит работать в графической мастерской в Центре «Антон тут рядом», где занимается с 2013 года. Здесь он освоил технику линогравюры и начал делать выразительные коллажи-открытки. Рисует он неспешно, словно времени не существует.

Сергей добился успеха в своем любимом деле. Принты по его рисункам использовались в коллекции «Мода со смыслом» — совместном проекте компании ZARINA и Фонда «Обнаженные сердца». В 2017 году Сергей участвовал в выставках «Одними красками» в Государственном Эрмитаже и «Люди должны быть разными» в музее-заповеднике «Царицыно». Его рисунки хорошо знакомы аудитории Центра «Антон тут рядом» и по изделиям, как и его каллиграфический почерк — именно им написаны все цитаты студентов Центра в еженедельной рубрике.



Сергей Тиснек
Николай Толоконников

Родился в 1993 году в Санкт-Петербурге. Николай — талантливый художник, его работы по мотивам живописных шедевров участвовали в выставке «Одними красками» в Государственном Эрмитаже в 2017 году.

Николай учится рисовать у великих — в графической мастерской Центра «Антон тут рядом», куда он начал ходить в 2015 году, он часто пишет реплики Матисса, Модильяни и Пикассо. Ему комфортнее менять сюжет уже существующих работ, он чувствует себя увереннее и создает выразительные работы. Использует и свои сюжеты: рисует людей, дома, машины. Но любимый сюжет — погода. Это его любимая тема для разговора, с этого он начинает беседу: «Здравствуйте, солнце есть!» Или: «Сегодня пасмурно, солнца нет».



Николай Толоконников
E-mail: rusmus.inclus@gmail.com
Телефон: +7 812 595-42-22
Соцсети: Facebook | Instagram | Вконтакте
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website